Гранулема

Гранулема — это воспалительный процесс, во время которого происходит видоизменение тканей, образуются так называемые узелки. В стоматологии гранулема зуба образуется в области корня, чаще всего у его верхушки. Это воспаление тканей периодонта, которое представляет собой мягкотканевое образование. Размер таких тканей может достигать 10-15 миллиметров. Но рост гранулемы не останавливается. Она постепенно становится больше, разрушая здоровую ткань, поражая все больший участок костной ткани.

При этом пациент может ничего не чувствовать. А боль появится уже на запущенной стадии. Из-за этого случаи осложнений, связанных с заболеваниями, встречаются очень часто. Правда, бывают случаи совершенно случайной диагностики, например, при рентгене, когда лечится один зуб, а обнаруживают еще и образование.

Такое заболевание не появляется за день или два, это весьма длительный процесс. Начинается он с того, что бактерии разрушают эмаль, через кариозные полости постепенно проникают все глубже и глубже, пока не поражают пульпу. Запускается воспалительный процесс и постепенно происходит гибель пульпы. Обратиться к доктору следует не просто на этом этапе, а еще гораздо раньше, когда только кариес начинался.

Как было сказано ранее, чаще всего гранулема зуба нас не беспокоит, но при стрессах или заболеваниях наступает острый период, когда начинают проявляться симптомы. О наличии гранулемы можно предположить, если:

— появилась боль в десне, она стала отечной, стала видна припухлость

— начала беспокоить острая боль в зубе

— вы стали замечать воспалительные процессы во рту

— десна стала неестественно красной

— внезапно поднялась температура

— выскочил флюс

— вы стали замечать изменение цвета эмали

На ранней стадии обнаружения лечение будет заключаться в приеме антибактериальных препаратов, которое имеют воздействие на инфекционный очаг. Если все сделать правильно и вовремя, удастся остановить развитие заболевания и сохранить зуб полностью. Когда одними антибиотиками не обойтись, хирург, если посчитает возможным, поставит дренаж, а если есть сопутствующие осложнения, десневые карманы, то придется делать боковой надрез на десне и удалять гранулему с иссечением верхушки корня.

В нашей клинике доктор имеет возможность вылечить зуб, имеющий гранулему, с помощью микроскопа – зрительный контакт с очагом воспаления даёт полный контроль над ситуацией. Врач до последнего будет стараться сохранить зуб и не прибегать к хирургическому вмешательству.

Если же хирургического вмешательства не избежать, проводится гемисекция или резекция верхушки корня зуба.

И та и другая операции предназначены для сохранения зуба. Гемисекция – это удаление пораженного корня с частью зуба. Остальная часть сохраняется и может дальше нести свою функциональную нагрузку. Этот метод применим только к многокорневым зубам, когда обычные терапевтические методы бессильны. Второй вариант больше подходит зубам с одним корнем. И в тех случаях, когда гранулема переходит в кисту. Тогда через разрез в десне и отверстие в кости хирург получает доступ к очагу инфекции.

В наиболее сложных ситуациях, приходится удалять зуб полностью, хотя врачи делают все возможное, чтобы этого избежать.

Как показывает практика, гранулема зуба не является чем-то страшным и из ряда вон выходящим. Стоматологи располагают необходимыми методиками для успешной борьбы с ней. Не последнюю роль в этой борьбе играет сам пациент. Только от него зависит, насколько быстро начнется лечение. Срочный визит требуется при появлении любых подозрительных симптомов, так как в случае с гранулемой важно не только вовремя остановить патологический воспалительный процесс, но и максимально сохранить зуб, что достигается только на первых стадиях развития болезни.